Записи в нашей стране в то время выпускала только одна фирма, «Мелодия», но далеко не все пластинки позволяли выпускать. Поэтому многие записи, да и полноценные фирменные записи можно было достаточно только на черном рынке. И распространен он был достаточно широко, а стоимость пластинок была огромна.
К примеру, для приобретения вполне обычной и широко распространенной в то время пластинки от «Битлз» требовалось потратить не менее сорока рублей, что по тому времени было просто огромными деньгами. Пластинки других групп стоили чуть меньше.
То, что купить пластинки можно было и в студиях, ни для кого не было сюрпризом как минимум в восьмидесятых. В то время подобная торговля была распространена и фактически переживала истинный расцвет. В конце десятилетия подобные произведения продавались уже открыто. Но вот в семидесятых или даже раньше за торговлей нежелательными пластинками следили, и требования к совершению сделок были чуть ли не такими же, как к иностранными шпионам.
Большинство сделок всегда совершались по договоренности, и в обществе друг друга прекрасно знали, причем даже в лицо, то есть рынок существовал в небольшом круге знакомых. Потом стали появляться и стихийные рынки, которые можно было посетить даже без предварительной договоренности. Но это было уже во времена большей свободы. Но даже в то время на каждый из таких рынков могли в любой момент совершить налет, и как результат приобретение музыки превращалось в весьма захватывающее занятие. Да и там диски были все равно такой ценностью, что чаще всего происходил обмен а не продажа.
Стоимость пластинок была огромна. Например, свежее творение популярной группы могло стоить не менее пятидесяти рублей при условии, что упаковка была запечатана. И это минимальная цена в столице. По всем регионам стоимость подобной пластинки на черном рынке могла достигать даже двух сотен рублей. Стоили дороже всего британские и американские изделия, Италия или Франция были менее привлекательны. Винил привозили поштучно, так что и достать и купить их было крайне сложно, особенно в регионах.
Естественно, передавались и копии, которые известны как «музыка на костях», потому что как база использовались снимки рентгена, на которые наносилась музыка. И купить такие было в то время тоже сложно, а продавались они только на подпольном рынке.